Skip to content

Случайный визит в Петергард

19.02.2010
Быстро пройдя по коридору, я зашла в комнату и остолбенела. На столе, покрытом темно-зеленым сукном, лежали карты. В колеблющемся пламени свечей сидели четверо крепких мужчин во фраках. Один из них громко кричал:

bridge2

— Как можно ставить червовый шлем с такими картами? Ты что, не понял, что у меня нет поддержки в червях? Мы во что играем, в бридж или в сумасшедший дом?! – Второй кричал в ответ:
— А ты был в своем уме, когда при своих картах отвечал реконтрою? Поздравляю вас, господа, мы сели без двух! Вам крупно повезло с моим партнером – он играет на стороне наших противников!
Поразительно, они играли в бридж моем доме и имели наглость даже не представиться хозяйке! Такое стерпеть было невозможно, и я как можно громче сказала, перекрикивая их нелепый спор, ясно, что хорошие игроки не просаживают малый шлем без двух взяток, да еще под реконтрою:
—        Господа, я графиня Скольская, хозяйка этого дома, по какому праву вы здесь расположились?
Игроки сразу замолчали и уставились на меня в немом удивлении, однако, смущения или испуга на их крепких, нахальных, красных от спора физиономиях я не заметила. Один из них, постарше, поклонился мне и сказал,  удивленно оглядев мое платье:
—        Графиня, не сблаговолите нам сказать, какой, по вашему мнению, сейчас век и где, в какой стране, и каком городе вы находитесь?
—        Ох! С веком он меня зацепил! Я ведь так и не удосужилась уточнить их календарь. Ладно, «когда» я живу – это вопрос, но «где» – это я знаю точно.
—        Я нахожусь у себя в майне, в Окрайне, а в Сковии сейчас правит царь Петр, точнее император!
—        Дорогая, поздравляю вас, вам это опять удалось! – вскричал игрок помоложе, он вскочил, подошел к ручке, щелкнул сапогами и представился:
—        Поручик Ржавский! Добро пожаловать в Петергард! Вы у нас желанная гостья, последний граф Скольский был здесь около 60 лет назад. Вам надлежит явится ко двору и в Академию!
—        Вы меня слегка удивляете поручик, — спокойно ответила я, хотя меня охватил легкий озноб.
Я посмотрела на остальных и произнесла любезно, но твердо:
—        Господа, как это романтично, познакомится при таких необычных обстоятельствах!
Они поспешили представиться. Оказалось, среди игроков были князь Гагин, действительный статский советник, и два брата — графа Толстоухих. Они все приложились к ручке и наперебой рассыпались в любезностях. Князь пояснил относительно Академии:
—        Это семейная традиция графов Скольских – в день прибытия делать доклад на секции Географического общества!
—        Господа, сделайте исключение для слабой женщины, — взмолилась я, — Я недавно вступила в наследство и, откровенно говоря, не представляю, о чем докладывать!
—        Графиня, это – не более,чем приятная формальность, от вас не ждут никаких открытий. Вы же понимаете, что если дворянство не будет беречь традиций, оно обречено на вымирание! – серьезно пояснил князь, для убедительности беря мня за руку.
—        Назовите, хотя бы приблизительно, тему моего доклада!
—        Вы вольны выбирать сами, но я бы посоветовал, что-нибудь связанное с экономикой! Она сейчас в моде при дворе.

Скол, Окрайна

—  Хорошо, я смогу сказать несколько слов на тему, скажем: «Об особенностях регулирования рынка в условиях Окрайны».
—   Видите ли, у нас считается, что свободного рынка в Окрайне нет!
—  Господа, я ваша гостья, и охотно последую вашим советам, какую тему вы  бы мне предложили?
—    Скажем, э-э, «Окрайна – Сковия, перспективы сотрудничества!»
Я вскинула голову и гордо… подумала про себя: —  Я категорически против заигрываний Окрайны с Империей! – потом я подумала еще, еще и еще. Возникла длинная, неудобная пауза. Наконец,  я решилась и очень тихо пояснила:
— Господа, моя точка зрения сильно отличается от принятой в Сковии! Предлагаю выбрать техническую тему «Об особенностях использования компьютеров в майнах Окрайны» И не беспокойтесь, компьютеры – это мое давнее увлечение! Я попробую доложить попроще, но с парой реальных примеров.
В комнате опять повисла тишина. Я взглянула на растерявшихся мужчин и вздохнула:
—  Ну, чем вас это не устраивает? Что, у вас в Академии нет специалистов?
Князь очнулся первым:
— Ради бога, извините графиня, до сих пор считалось, что специалистов нет как раз в Окрайне!- и он пристально взглянул мне в глаза. – То-то вас так удивил мой вопрос о веке! А ведь это была просто шутка.
— Если вы знакомы с особенностями вступления в наследство Сколом, вас это не должно удивлять, — пояснила я твердо. – Хорошо, господа, я готова доложить в любую минуту, при условии, что этот доклад будет как-то оплачен!
Все облегченно рассмеялись: —  Графиня – все же типичный представитель Окрайны!
Продолжение фентези — на страницах моего сайта на Джумла «Радости жизни».
No comments yet

Добавить комментарий

